Грудное вскармливание снижает заболеваемость диабетом

Здоровье15/12/2009, 7:27 am

bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark bookmark

Кормление грудью полезно не только для ребенка, но и для его матери. К такому выводу пришли американские врачи, наблюдавшие за женщинами детородного возраста. Оказалось, что кормление грудью существенно снижает риск развития ожирения и других расстройств обмена веществ, которые становятся причиной диабета и заболеваний сердца.

Последние исследования показали, что кормление грудью более чем в два раза снижает вероятность развития метаболического синдрома, представляющего собой комплекс таких симптомов, как ожирение, повышение кровяного давления и уровня холестерина. При отсутствии лечения он может привести к общим заболеваниям. У женщин, страдающих гестационным диабетом, который еще называют диабетом беременных, эффект оказался еще выше. Риск развития метаболического синдрома у них снизился на 44-86%.

Предыдущие исследования показали, что кормление грудью способствует нормализации уровня глюкозы и жиров в крови в первые несколько недель после родов.

В течение 20 лет ученые отслеживали состояние здоровья 704 женщин в возрасте от 18 до 30 лет. За этот период они наблюдали 120 случаев послеродового метаболического синдрома. Исследованиями руководила доктор Эрика Гундерсон, сотрудник медицинской компании Kaiser Permanente из Окленда, Калифорния. Полученные результаты говорят о том, что грудное вскармливание может иметь долгосрочное благоприятное воздействие на организм, которое проявляется в снижении вероятности развития у женщины диабета и сердечных заболеваний в дальнейшем.

По-видимому, улучшения не связаны с массой тела, физической активностью и вообще образом жизни.

У женщин, не страдавших метаболическим синдромом, слой жира на животе в среднем был меньше. В их крови наблюдалось более высокое содержание липопротеинов высокой плотности, которые, в отличие от «вредного» холестерина, выполняют защитную функцию.

Метаболический синдром включает в себя ряд факторов риска, связанных с ожирением и нарушением обмена веществ. Можно с уверенностью сказать, что для женщин это означает развитие в будущем диабета, ишемическую болезнь сердца в середине жизни и раннюю смерть. Поскольку метаболическим синдромом страдают от 18 до 37% американских женщин в возрасте от 20 до 59 лет, можно сказать, что именно в детородном возрасте женщины наиболее подвержены этому заболеванию.

Результаты исследования будут опубликованы в февральском номере журнала Diabetes.

www.health-ua.org/news/6826.html

Другие статьи:

Написать ответ

Security code Enter security code!