Грудное вскармливание – мощнейший стимулятор иммунитета у младенцев
Будущим родителям, Грудничок, Здоровье, Мамины заботы, Правильное питание, Разное — 28/06/2010, 2:41 pm
Главные враги новорожденных и детей первого года жизни – возбудители респираторных и кишечных заболеваний. Ученые из голландского педиатрического центра при университете Эразма в городе Роттердам утверждают, что на первом году жизни не менее 32,1% малышей болеют простудными заболеваниями, и 26,3% страдают от кишечных инфекций.
Исследователи отмечают факторы, которые могут влиять на развитие детских недугов: это вес при рождении, доношенность, социально-экономический статус родителей, количество детей в семье и курение родителей.
На основании полученных данных ученые считают, что грудное вскармливание может в значительной мере защитить младенцев от болезней. Исследователи опросили 4 200 молодых матерей, имевших детей в возрасте от 6 до 12 месяцев, о том, как долго они кормили своих детей грудью и как часто болели их дети и чем.
Было установлено, что дети, питавшиеся исключительно материнским молоком на протяжении не менее четырех месяцев, а затем получавшие грудное молоко вместе с искусственными смесями на протяжении еще не менее 2 месяцев, болели гораздо реже своих сверстников с другим режимом питания. Такие дети по сравнению с малышами, с первого дня находившимися на искусственном вскармливании, имели риск развития инфекций нижних дыхательных путей ниже на 50%, болезней верхних дыхательных путей ниже на 35%, а риск желудочно-кишечных заболеваний снижался на 59%.
«Не существует никаких причин (кроме, возможно, ВИЧ-инфекции у матери), по которым следовало бы лишать малыша материнского молока – надежного стимулятора иммунной системы ребенка», – говорит руководитель исследования профессор Генриетта Молл.
http://www.health-ua.org/news/8174.html















Tweet This
Digg This
Save to delicious
Stumble it


